Кресло руководителя

Руководители благодаря своему статусу могут позволить себе большую, по сравнению с рядовыми сотрудниками, свободу выбора. Это касается не только имиджа, но и оборудования рабочего места.

Как известно, существует несколько базовых потребностей, исходя из которых люди совершают большинство поступков. Это потребности в комфорте, престиже, безопасности, достижениях.

Если рассматривать такой элемент рабочего места руководителя, как офисное кресло, то смело можно сказать, что существующее в настоящий момент на рынке предложение дает возможность удовлетворить все эти потребности.

Высшей "кастой" среди офисных кресел является продукция итальянских и немецких производителей – это исторически сложившаяся ситуация.

Европейские изделия имеют ряд существенных отличий. В большей степени это касается эргономики и дизайна моделей. Такие эксклюзивные кресла зачастую создаются с учетом рекомендаций специалистов по лечению заболеваний опорно-двигательного аппарата.

Но если немецкий дизайн – это традиционно строгие линии и интереснейшие хай-тек-решения, то элитные кресла итальянских производителей – это полет фантазии, самые разнообразные формы, смелые расцветки.

И в том, и в другом случае мы имеем продукт практически безупречного качества. Если разобрать такие универсальные кресла, то обнаружить что-либо "некрасивое" даже в скрытой части маловероятно.

Естественно, хорошее дешевым не бывает. Итальянские, немецкие и швейцарские модели вполне могут стоить несколько сот тысяч рублей. Отличное решение для тех, кто ценит прежде всего престиж.

К высшей категории относятся также кресла швейцарских и норвежских производителей. Но, к сожалению, их не часто можно встретить в России.

Чуть ниже по уровню офисные кресла, произведенные в Испании и Польше. Наряду с местными производителями Испанию представляют итальянские фабрики, которые просто перенесли сюда часть своих производств.

За счет более дешевой рабочей силы выигрыш в себестоимости составляет от 5 до 15%, что для Европы весьма существенно. Польша в силу особенностей своей экономики, географического положения и наличия крупного порта является достаточно универсальной производственной площадкой. Здесь расположены фабрики и крупных европейских брендов, и местных компаний, которые в последнее время занимают все более прочные позиции на рынках Восточной Европы и стран СНГ.

Кресла, изготовленные в Польше, продаются по гораздо более низким ценам, нежели аналогичная продукция итальянских или немецких производителей. При этом качество сохраняется на приемлемом уровне. Эти два фактора и позволяют польским креслам успешно конкурировать на развивающихся рынках. Заканчивая "европейскую" тему данного обзора, отметим интересные и высококачественные модели производства скандинавских и прибалтийских стран. Впрочем, эти кресла практически не представлены на российском рынке.

Общемировой тенденцией стало размещение производственных заказов на фабриках в странах Юго-Восточной Азии. Рынок офисных кресел не стал исключением. В Китае, Малайзии и на Тайване располагаются уже зарекомендовавшие себя производства. И если несколько лет назад можно было говорить лишь о повторении этими компаниями наиболее удачных концептуальных решений лидеров европейского рынка, то теперь азиатские фирмы сами разрабатывают офисные кресла.

Третья большая группа предложений – это кресла российского производства. Как правило, это модели с простейшим механизмом качания. Пока большинство отечественных производителей особо не задумывается над эргономическими характеристиками, количеством настроек кресла и прочими новомодными тенденциями. Основой стратегии таких компаний стала минимизация стоимости единицы продукции. Стратегия, надо сказать, тупиковая. Зато цена руководительского кресла в рознице может удерживаться в пределах 3-5 тыс. руб.

Однако радует тот факт, что есть целый ряд российских производств, которые избрали иную стратегию. Конечный продукт таких компаний состоит из деталей, выпускаемых разными производителями. То есть зачастую получается, что ролики у таких кресел польские или итальянские, механизмы – тайваньские или итальянские, газлифт (основной элемент механизма регулировки высоты) – китайский или тайваньский, обивка – тайваньская или отечественная, наполнение и основа – как правило, отечественные. И чьего же производства кресло получается в итоге?

На самом деле, фабрики, придерживающиеся стратегии "отобрать лучшие комплектующие и создать качественное кресло", будут использовать те детали, которые оптимально подходят для данной модели кресла в данный момент времени. И если в России кто-то произведет, например, качественные механизмы качания, они тоже будут востребованы. То же касается и других материалов. Это тем более актуально в свете того, что некоторые ассоциации производителей активно лоббируют меры, направленные на ограничение импорта. Насколько это можно отнести к добросовестной конкуренции – вопрос к соответствующим специалистам.

www.pro-remont.ru

Другие статьи

©2015 Фарбаритадизайн

©2010 Информантоинформационная система